КАТАЛОГ ТОВАРОВ
0 0 0
0

Тормоза велосипеда: дисковые или v-brake

Мало кто усомнится в том, что тормоза – важнейшая деталь велосипеда. Именно от них в некоторых ситуациях зависят здоровье и жизнь самого велосипедиста, а также находящихся рядом людей. При покупке нового двухколесного друга особое внимание следует уделить выбору модели тормозов, которые подойдут именно для вашего стиля и условий катания. В этой статье мы рассмотрим дисковые и v-brake тормоза, их преимущества и недостатки.

V-brakeтормоза V-brake


Система V-brake – наиболее популярный тип ободных тормозов, разработанный Shimano и получивший широкую известность в мире благодаря своим надежности, небольшому весу и отличной работе. Механизм состоит из двух рычагов, которые располагаются друг напротив друга. Каждый рычаг оснащен резиновой тормозной колодкой, а через прикрепленный трос передается тормозное усилие.

В результате процесс торможения выглядит так: велосипедист нажимает на руле ручку тормоза, колодки одновременно сдавливают обод, и колесо останавливается. Предельно простая и удобная система. Последние 10 лет на велосипеды в основном устанавливают именно такой тип тормоза.

К главным преимуществам v-brake тормозов относятся:

   + небольшой вес;

   + простота в обслуживании и починке;

   + невысокая цена;

   + простота конструкции;

   + мощное тормозное усилие, прекрасно подходящее для простой езды по городу.

Ничто в этом мире не бывает идеально, потому имеются у тормозов v-brake и недостатки. А именно:

   - v-brake тормоза предъявляют особые требования в отношении качества сборки колеса. При наличии деформаций (яйцо, восьмерка), колесо либо не подойдет, либо будет притормаживать. Причина тому – крошечное (несколько миллиметров) расстояние от колодок до обода;

   - снижение эффективности торможения при попадании на тормоз воды, снега, грязи и т.д.;

    колодки могут портить обод колеса. Конечно, для этого нужно много времени и «помощь» грязи и воды с абразивными частицами, но проблемы не исключены;

   - ограничения по ширине покрышки и обода;

   - из-за грязи очень быстро изнашиваются обода и колодки;

   - при продолжительном торможении на затяжном спуске с горы ощутимо нагревается обод, что может привести к деформации покрышки;

   - в плохих погодных и экстремальных условиях тормоз начинает работать хуже, требуются подстройки пружин рычагов, могут выходить из строя рубашка тросика и сам трос.

Дисковые тормозаДисковые тормоза


Дисковые тормоза впервые начали ставить на велосипеды экстремалов – для фрирайда и спуска с гор (downhill). Сейчас такие системы получают все большую распространенность, вытесняют v-brake даже с байков начального уровня. Состоят дисковые тормоза из стального диска (или ротора), который крепится втулкой на велосипедное колесо, а также калипера, особого устройства для сжатия диска тормозными колодками.

Выделяется 2 типа дисковых тормозов – механические и гидравлические. В первом случае за передачу тормозного усилия отвечает трос, во втором его передает по гидролинии жидкость.

Обратимся к преимуществам дисковых тормозов:

   + очень эффективное и быстрое торможение;

   + возможность плавного регулирования тормозного усилия;

   + работоспособность в любых погодных условиях;

   + устойчивость к попаданию грязи и влаги;

   + неприхотливость в отношении искривлений, размеров и восьмерок колеса;

   + надежность и качество конструкции;

   + на долгих спусках греется не обод, а ротор. В целом дисковые тормоза не изнашивают обод;

   + отсутствие потребности в частом техническом обслуживании;

   + продолжительный срок службы.

Перейдем к недостаткам дисковых тормозов:

   - высокая цена;

   - относительно большой вес;

   - специализированное обслуживание, проблематичность ремонта в полевых условиях;

   - при установке багажника придется искать особый тип, совместимый с дисками;

   - вероятность отказа тормозов при попадании на диск смазочных материалов;

   - если при перевозке велосипеда погнется тормозной диск, выправить его и отправиться в поездку будет проблематично;

   - при длительных спусках существует опасность закипания тормозной жидкости, что приводит к потере контроля над велосипедом;

   - необходимость подбора усиленных спиц.

Итоги


Дисковые и v-brake тормоза имеют свои преимущества и недостатки. Вопрос выбора того или иного типа полностью зависит от личных предпочтений и стиля катания велосипедиста. Для новичков и тех, кто не собирается кататься по грязи и сырости или покорять горные вершины, прекрасно подойдут v-brake тормоза. Такой вариант позволит неплохо сэкономить и получить желаемое. Спортсменам, желающим кататься в любую погоду, и экстремалам-любителям быстрой езды лучше разориться на дисковые тормоза. Выбор за вами!

 


Статистика
Количество просмотров этой статьи: 12603



Возникли вопросы? Звоните!
8-800-333-51-30

© 2004-2016 Интернет-магазин велосипедов в Москве.

Яндекс цитирования